![]() ![]() | ![]() |
Вход/Регистрация Новости психиатрии и психологии Вакансии Психические расстройства (МКБ-10, класс V) АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Органические, включая симптоматические, психические расстройства
(F00-F09) Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ Шизофрения, шизотипические состояния и бредовые расстройства Расстройства настроения (аффективные расстройства) (F40-F48) |
![]() ![]() МКБ-10, класс V![]() Умственная отсталость (олигофрения) (F70-F79)
Эпидемиология Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое прежде всего характеризуется снижением навыков, возникающих в процессе развития; навыков, которые определяют общий уровень интелекта, т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности. Умственная отсталость может возникнуть на фоне какого-либо другого психического или физического нарушения или без него. Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами на интеллект. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков. Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности. Для идентификации умственной недостаточности рубрики
F70 - F79 употребляются со следующим четвертым знаком: При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код. F70 Умственная отсталость легкой степени Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и делать вклад в общество. Включено: слабоумие F71 Умственная отсталость умеренная Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 35-49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться, чтобы достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разной степени поддержки в жизни и работе. Включено: умственная субнормальность средней тяжести F72 Умственная отсталость тяжелая Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 20-34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки. Включено: резко выраженная умственная субнормальность F73 Умственная отсталость глубокая Ориентировочный IQ-уровень ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже трехлетнего возраста). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности, подвижности и половое воздержание. Включено: глубокая умственная субнормальность F78 Другие формы умственной отсталости F79 Умственная отсталость неуточненная Включено: ![]() |
Мой ПсиHost Гостевая книга Форум Доска объявлений Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании
Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
(F50-F59) Расстройства личности и поведения у взрослых Умственная отсталость Нарушения психологического развития Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте (F99) |
|
Last changed 01.12.2021 |
|
На http://www.malchiki-po-vizovu.msk.ru досуг для женщин. |
|