![]() ![]() | ![]() |
Вход/Регистрация Новости психиатрии и психологии Вакансии Психические расстройства (МКБ-10, класс V) АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Нарушения психологического развития
Специфические расстройства развития речи (F80) Специфические расстройства развития школьных навыков (F82)
Органические, включая симптоматические, психические расстройства
(F00-F09) Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ Шизофрения, шизотипические состояния и бредовые расстройства Расстройства настроения (аффективные расстройства) (F40-F48) |
![]() ![]() МКБ-10, класс V![]() Специфические расстройства развития речи (F80)Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает, начиная с ранних стадий развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения в межличностных отношениях, эмоциональные и поведенческие расстройства. F80.0 Специфические расстройства артикуляции речи
Эпидемиология Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален. Связанное с развитием: Дислалия [косноязычие] Функциональное расстройство речевой артикуляции Лепет (детская форма речи) Исключено:
- умственной отсталости (F70 - F79) - в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
- рецептивного типа (F80.2) F80.1 Расстройство экспрессивной речи
Эпидемиология Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне заметно более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором понимание языка находится в пределах возрастной нормы. При этом могут быть или могут отсутствовать аномалии артикуляции. Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа Исключено: F80.2 Расстройство рецептивной речи
Эпидемиология Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором понимание ребенком языка находится на уровне бо- лее низком, чем это соответствет его возрасту. При этом в сущности заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков. Врожденная неспособность слухового восприятия Связанная с развитием: Невосприятие слов Исключено: приобретенная афазия при эпилепсии [Ландау-Клефнера) [Landau-Kleffner] (F80.3) дисфазия и афазия: элективный мутизм (F94.0) F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией [синдром Ландау-Клеффнера] [Landau-Kleffner] Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет и рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными аномалиями на ЭЭГ и, в большинстве случаев, эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни с потерей навыков через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна, с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Около двух третей больных остаются с более или менее тяжелым недостатком восприятия языка. Исключено: F80.8 Другие расстройства развития речи Сюсюканье F80.9 Развития расстройства речи неуточненные Речевое расстройство БДУ ![]() |
Мой ПсиHost Гостевая книга Форум Доска объявлений Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании
Смешанные специфические расстройства развития
(F83) Общие расстройства развития Другие расстройства психологического развития (F89)
Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
(F50-F59) Расстройства личности и поведения у взрослых Умственная отсталость Нарушения психологического развития Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте (F99) |
|
Last changed 01.12.2021 |
|
На http://www.malchiki-po-vizovu.msk.ru досуг для женщин. |
|