ПСИПСИХИАТРИЯHOST

Вход/Регистрация

Новости психиатрии
и психологии

Вакансии

Психические расстройства
(МКБ-10, класс V)

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

ФРИЛАНС!

МКБ-10, класс V

Общие расстройства развития (F84)

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

F84.0 Детский аутизм

Исторический экскурс
Эпидемиология
Этиология
Клиника
Диагноз
Дифференциальный диагноз
Лечение

Тип первазивного нарушения развития, который определяется на основании: а) наличия аномалий и задержек в развитии, проявляющихся в возрасте до трех лет; б) наличия психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения, поведении, которое ограничено, стереотипно и монотонно.

В дополнение к этим специфическим диагностическим чертам, обычным является наличие ряда других неспецифических проблем, таких как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и агрессивность (по отношению к себе).

Аутическое расстройство

Детский:
- аутизм
- психоз

Синдром Каннера [Kanner]

Исключено: аутическая психопатия (F84.5)

F84.1 Атипичный аутизм

Эпидемиология
Этиология
Клиника
Диагноз
Дифференциальный диагноз
Лечение

Тип первазивного нарушения развития, который отличается от детского аутизма или возрастом начала расстройства, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма.

Эту подрубрику следует использовать в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились только в возрасте старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в эквивалентном социальном взаимодействии, функций общения и поведении, характеризующимся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей.

Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70 - F79).

F84.2 Синдром Ретта [Rett]

Эпидемиология
Этиология
Клиника
Диагноз
Дифференциальный диагноз
Лечение

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное раннее развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками, одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают между семью и двадцатью четырьмя месяцами жизни. Характерна потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К возрасту четырех лет начинает развиваться атаксия туловища и апраксия, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменным результатом является тяжелая умственная отсталость.

F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Эпидемиология
Этиология
Клиника
Диагноз
Дифференциальный диагноз
Лечение

Тип первазивного нарушения развития, для которого характерно наличие периода совершенно нормального развития, до того как появятся признаки расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев от начала расстройства.

Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему: стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

Детская деменция

Дезинтегративный психоз

Синдром Геллера [Geller]

Симбиозный психоз

При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

Исключено: синдром Ретта (F84.2)

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и двигательными стереотипиями

Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 50), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, также как и стереотипное поведение. Они склонны не реагировать положительно на стимулирующие препараты (не как лица, с нормой IQ), а могут при их назначении проявить тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией).

В подростковом возрасте гиперактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гиперактивных детей с нормальным интелектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии, общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

F84.5 Синдром Аспергера [Asperger]

Эпидемиология
Этиология
Клиника
Диагноз
Дифференциальный диагноз
Лечение

Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий.

Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка или задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

Аутическая психопатия

Шизоидное расстройство в детском возрасте

F84.8 Другие первазивные расстройства развития

F84.9 Первазивное расстройство развития неуточненное

Они ищут контакта с вами!

BonPAROLE.RU

Мой ПсиHost

Гостевая книга
Форум
Доска объявлений

Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании

Яндекс цитирования
Site engine © 2008–2021 MiNDo FreeSoft
Last changed 01.07.2021